Логопедический пункт в детском саду №6 г. Воткинска


Старухина Елена Владиславовна
Старухина Елена Владиславовна





С детьми работает квалифицированный специалист Старухина Елена Владиславовна. Обучение детей строиться  в соответствии с  «Программой  обучения и воспитания детей с ФФН» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.  На занятиях используется  компьютерная логопедическая   технология  «Игры для тигры». Елена Владиславовна   ежегодно проводить проводит обследование воспитанников дошкольных групп детского, дает рекомендации педагогам, консультирует родителей. 


Логопедический кабинет детского сада


Информация для родителей


Логопункт в детском саду


Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными ( по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

 

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • Нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР.
  • Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР.

Цель деятельности логопункта: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в развитии устной речи (первичного характера), раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.

 

Задачи, которые решает логопед на логопункте:

  • Раннее выявление недостатков в речевом развитии детей
  • Развитие устной речи детей
  • Коррекция звукопроизношения
  • Своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста
  • Сообщение специальных знаний по логопедии педагогам, родителям и обучение их доступным логопедическим приёмам.

Как происходит исправление звукопроизношения?

 

Исправление звукопроизношения происходит поэтапно. На подготовительном этапе логопед через специальные упражнения настраивает речеслуховой и речедвигательный анализаторы ребенка к правильному восприятию и воспроизведению звука. Развивается мелкая моторика рук, фонематический слух, отработка опорных звуков. Формируется направленная воздушная струя и точные движения органов артикуляционного аппарата.

Постановка звука – это выработка у ребенка новых связей и затормаживание неправильно сформированных ранее. Логопед объединяет отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата, создавая новый звук а изолированном виде.

Целью автоматизации звука является правильное произношение конкретного звука во фразовой речи, Эта работа трудна для нервной системы ребенка. Ведь новый звук – результат искусственного процесса, который отличается от самостоятельного появления звука у ребенка. Это новый условный рефлекс, закрепление которого требует очень большой осторожности и постепенности.

 

Какая роль отводиться  родителям в коррекции речевых нарушений?

 

Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.


Игры для тигры

Компьютерная логопедическая программа  «Игры для Тигры»  позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи. Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала и веселый ведущий Тигренок - все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям.

Применение программы «Игры для Тигры» способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.

В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: «Фонематика», «Просодика», «Лексика» и «Звукопроизношение». 


Дети на занятиях в логопункте